на главную <<< педагогическая деятельность <<< методическая тема
ТЕМА | "Компетентностный подход как условие развивающего обучения на уроках географии" |
|
|
Цель
|
Подготовка ученика (выпускника) к жизни, развитие его географических компетенций.
|
|
|
Задачи
|
|
|
|
Географическая компетентность - это залог развития будущего поколения граждан России. Реализация планов экономического развития страны в значительной степени зависит от того, насколько школьники овладеют знаниями о территории, природных ресурсах и производительных силах Родины, о многонациональном составе населения нашего полиэтнического и поликонфессионального государства |
Анализ литературы по методической теме
Источник | Статья (автор) | Краткий комментарий |
Теоретико и научно-методологический журнал "География в школе", 2011/№6
|
Е.А. Беловалова, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ
"Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения", стр. 25-31
|
В статье раскрывается содержание геогр. образования с позиции нормативных документов нового поколения. Закрепление методологии деятельностного подхода в концепции ФГОС создает ряд важнейших позиций в методике обучения и в системе работы учителя географии. С этой позиции автор проектирует некоторые методологические пути, направления на реализацию новых требований. |
Теоретико и научно-методологический журнал "География в школе", 2011/№6 | А.А. Лобжанидзе, доктор педагогических наук, профессор МПГУ | Автор статьи является автором Академического школьного учебника "География. Планета Земля" (6 класс). Учебник и весь учебно-методический комплекс создан в единой методологии и направлен на внедрение компетентностного подхода в изучении географии. В статье раскрываются новые подходы в содержании географии 6 класса. |
Н.Н. Зинченко, Л.А.Звонцова "Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины" (6-10 классы). Издательство "Учитель", г. Волгоград, 2011 год.
|
Л.А. Звонцова "Активные формы обучения" | Автор раскрывает ключевые моменты в современном образовании. Отражает роль учителя во взаимодействие "учитель-ученик", "ученик-ученик". Роль учителя сегодня создавать условия для развития личности ученика, его творческих способностей. Этого можно добиться применяя активные формы обучения. |
О.В. Крылова "Уроки географии" (7 класс). Издательство "Просвещение", Москва, 1990 год | О.В. Крылова "Подготовка к первому уроку" | Ольга Вадимовна в самом начале пособия раскрывает правила, которые учитель должен знать идя на первый урок. Учитель основывается на собственном опыте в переподавании географии, где особо отмечает важность личностного подхода, опору на опыт ученика, а также на наглядно-образные аспекты обучения географии. |
В.Н. Иванова и др. "Активизация познавательной деятельности учащихся", Линия "Творческая мастерская учителя". Издательство "Учитель", г. Волгоград, 2019 год. | Все пособие "Активизация познавательной деятельности учащихся" | В пособии раскрываются особенности методики современного урока. Вниманию педагогов предлагается варианты организации исследовательской работы учащихся, возможности применения проектной технологии, описание различных игровых форм работы и рекомендации по эффективному их использованию. |
Реализация плана работы по методической теме
План работы по методической теме | Мероприятия | Результат |
I этап - теоретический |
1) Изучение литературы по теории методической темы (таблица см. выше)
2) Обучение по теме: "Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам", АНО "Центр Развития Молодежи", дистанционное обучение в "Методической лаборатории", г. Екатеринбург
|
Овладение теоритическими основами компетентностного подхода в образовании. Свидетельство и диплом об окончании курсов
|
II этап - практический |
1) Разработка компетентностно-ориентированных заданий по географии
2) Участие в разработке КОЗ для проведения Всероссийского конкурса "Эрудит Марафон Учащихся", Перспектива 2020
3) Работа над собственной программой по внедрению компетентностного подхода в обучении географии, включая открытые уроки
|
Пополнение банка компетентностно-ориентированных заданий по географии и их использование в учебном процессе |
III этап - диагностический |
1) Диагностика уровня обученности (по Третьякову)
2) Мониторинг уровня сформированности ключевых и предметных компетентностей учащихся
|
Карта диагностики, результаты мониторинга |
IV этап - распространение опыта |
1) Открытые уроки по методической теме
2) Защита методической темы в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию
3) Городской мастер-класс по теме: "Проблема выбора темы научно-исследовательской работы"
4) Городской практический семинар "Технология составления компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам"
5) Разработка программы и руководство "Творческой лабораторией" по теме: "Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования компетентностно-ориентированных заданий" 6) Разработка программы инновационной деятельности по теме: "Повышения качества изучения географии на основе компетентностного подхода"
|
1) Призер школьного конкурса "Лучший урок с учебной призинтацией"
2) Аттестация на высшую квалификационную категорию 3) Победитель муниципального конкурса "Лучший портфолио учителя географии", смотра-конкурса портфолио учителя
4) Победа в конкурсе Лучших учителей РФ
|